Прибор для диагностики ошибок

Системы зажигания, используемые в автомобилях МБ, имеют обширную систему самодиагностики. Для считывания и стирания ошибок применяется дорогостоящее оборудование HHT или StarDiagnosis. Однако, система самодиагностики выдает коды ошибок по запросу спецоборудования в виде серий обычных импульсных сигналов, которые нет никакой трудности сосчитать. Для этого используем обыкновенный светодиод.
На фотографии №1 изображена схема подключения самодельного диагностического прибора для колодки, имеющей "+" (справа) и для колодки, не имеющей "+" (слева, тогда "+" берется прямо с "+" аккумулятора).
Исходные материалы:
1) штекер - 3 шт
2) светодиод с сопротивлением, рассчитанный на 12В
3) кнопка-выключатель (без фиксации)
4) баночка из-под крема для обуви :)))
Всю схему спаиваем и устанавливаем внутри баночки. Высокое "горлышко", затемненное изолентой, позволяет видеть вспышки светодиода днем на ярком солнце.
Алгоритм работы тривиальный!!!
1) Подключаем "плюсовой" провод в разъем 16 или непосредственно на "+" аккумулятора
2) подключаем "минусовой" провод в разъем 1
3) рабочий провод подключаем в соответствующий разъем системы, которую мы собираемся диагностировать (6 - SRS, 7 - Климат, 8 - мозги системы зажигания итд)
4) на 4-5 сек замыкаем кнопку (подаем "-" с разъема 1 на соответствующий разъем диагностируемой системы (при этом светодиод горит) - таким образом запускаем систему самодиагностики
5) отпускаем кнопку и считываем количество вспышек светодиода. 1 вспышка - система в норме.
6) двухзначные коды ошибок индицируются сериями вспышек - сначала кол-во вспышек, соответствующее десяткам, потом пауза и кол-во вспышек, соответствующее единицам
7) переход к следующей ошибке - п.4
8) замыкание кнопки на 6-10 сек стирает последнюю запомненную ошибку (не проверялось!)
9) замыкание кнопки на 11-15 сек стирает все ошибки соответствующей системы


Hosted by uCoz